Предлагаю для повышения мотивации при подготовки к школе прочитать детям сказки!
1. Создание Лесной школы
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого
цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были
самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые
учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, его какой-то
школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в
школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал
теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья... Очень нравилось Ежику,
как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился писать, считать, изучал разные
предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну, бегает Ежик, радуется
жизни.
А ежик мечтал... И мечтал он о том, что, когда
вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что
умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла
пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для
зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей. Еж-учитель готовил класс к приему
первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела
доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники-книжки с картинками,
которые помогут зверятам научиться писать и считать. Сорока принесла в Лесную
школу блестящий звонкий колокольчик. – Зачем ты принесла в школу какую-то
игрушку? – спросил у Сороки сторож Крот. – Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
– Меня Еж
попросил. Я буду отвечать за звонки.
– А зачем нам
звонить? Школа же не пожарная машина! – удивлялся Крот.
– Эх ты, ничего
про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время
урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока.
– Подожди,
Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок,
побегут на урок?
– Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в
ожидании учителя, – ответила Сорока.
– Это верно! –
подхватил Еж. – Именно так делают настоящие школьники.
– Так наши
ребята-зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот.
– Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока.
– Да, – подтвердил Еж, – узнают, как стать школьником,
как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и
Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников
деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели желто-красной листвой.
Казалось, что они тоже разговаривают.
– Пора, пора! – объявляет всему лесу клен.
– В школу, в школу! – шепчет березка.
2. Букет для учителя
В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в
поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет.
Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке - то
портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками. А
Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. «Ведь в школу надо нарядным
идти, как на праздник», – ласково приговаривала она, отглаживая белый
воротничок у рубашки. Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать,
красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком
играет!» Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком
занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники собирали в лесу
букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
– Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты
все прыгаешь да прыгаешь? – волновался за подружку Лисенок.
– Не знаю, –
ответила Белочка, – я действительно не могу усидеть на месте.
– Ничего, –
успокоил ее Зайчонок, – там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
– Перемены? –
удивился Волчонок.
– А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на
которых будем учиться, узнавать что-то новое.
– Это правильно! – поддержал друга Медвежонок. – Для
этого мы в школу-то и идем.
– Да, но все
время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, – объяснял Зайчонок,
– поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
– Поживем – увидим, – проворчал Медвежонок, – а сейчас
давай цветы самые красивые выбирать, чтобы учителю Ежу понравились.
– А какой он – учитель? – поинтересовалась Белочка.
– Добрый он или
злой? – Не знаю... – размышлял Волчонок.
– Самое
главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы многое знал и умел. – А я хочу,
чтобы добрым был, – продолжала Белочка, – чтобы все разрешал. – Представь себе,
что тогда за уроки будут! – удивился Лисенок. – Одному разрешили кричать,
другому скакать, а третьему в игрушки играть! Все ребята-зверята дружно
засмеялись.
– Мне хотелось
бы, чтобы учитель был добрый, но строгий и справедливый, чтобы смог понять и
простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, –
закончила свои рассуждения Белочка. – Да, это было бы хорошо... – подтвердил
Медвежонок. – А мне кажется, что каждый из нас мечтает о своем учителе, – тихо
произнес Зайчонок. – Ты что-то загрустил, Зайчонок. Боишься? – удивился
Волчонок. – Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!
– А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и
хотят их многому научить! – воскликнула Белочка. – Ой, ребята, смотрите, какой
у нас большой и красивый букет получился! – обрадовался Лисенок.
– Наверное, нашему учителю будет очень приятно! –
подумали завтрашние первоклассники.
3.
Смешные страхи
Наступило
первое сентября.
Каждому
ученику эта дата понятна и ясна – идем дружно в школу! А для первоклассников –
это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко
улыбалось нашим первоклассникам, теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные,
красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к
Лесной школе. Около школы их встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал
каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил
старания ребят. "Спасибо! – произнес учитель, и его глаза засветились
веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от
которого разлетелось по всему лесу.
– Прошу всех пройти в класс и выбрать парту,
где вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Еж.
Первоклассники
осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и
смело нашли себе подходящее место.
– На первом уроке сегодня мы будем
знакомиться, – спокойно произнес Еж. – Вы расскажете, как вас зовут, чем любите
заниматься. Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх, мультиках,
книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказал. Он
сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки выглядывали.
Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
–
А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? – прозвучало над заячьим ушком.
–
Я? Не-не-не знаю! – дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
– Кто тебя так напугал? – забеспокоился
учитель.
–
Бра-братишка... – ответил Зайчонок. – он сказал, что в школе меня проучат как
следует, да еще будут наказывать палками и хворостинками. Все первоклассники
рассмеялись.
–
А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Еж. – Он
говорил... – уже смелее произнес Зайчик, – что у вас очень острые иголки и что
непослушных учеников вы больно ими колете. Еж, все ученики и даже сам Зайчонок
дружно смеялись.
–
Да, твой братишка – фантазер! – с улыбкой ответил учитель. – Наверное, ему не
хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и
придумал эти страшилки.
– Наверное... – уже спокойно отвечал Зайчонок,
– еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
–
А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил учитель.
–
Очень! – радостно отвечал Зайчонок.
–
Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене
поможешь организовывать игры для отдыха. После этих слов учителя прозвенел
звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор, отдохнуть. Первоклассники с
улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
4. Игры в школе
На
перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими
впечатлениями.
– Да, попрыгать-то здесь особенно негде! –
произнесла Белочка.
–
Почему? – возразил Волчонок. – А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков
пригодятся. Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили
настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на
урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу
заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих
товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли
около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.
–
Да, повеселились... – спокойно произнес Еж. – А звонок на урок уже прозвенел!
–
Я не слышал! – сказал запыхавшийся Волчонок.
–
И я не слышала... – прошептала Белочка.
–
Белочка и Волчонок поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, – попросил
учитель. Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.
Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клеточку. В
тетрадке надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все
справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание. А когда
Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их
рассматривать, играть.
– Что у тебя получилось, Белочка? – обратился
к ученице Еж.
–
А я ничего не смогла сделать, – произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.
–
Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?
–
Нет! – призналась Белочка. – Не слышала...
–
А что же ты делала? – поинтересовался Еж.
–
Я играла с орешками, – честно призналась Белочка.
–
Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, – обратился Еж ко всему
классу. – Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем. Когда играть, где,
как и в какие игры? – продолжал учитель.
–
Можно прыгать и бегать! – радостно предложил Волчонок, который еще находился
под приятным впечатлением от игры с Белочкой.
–
Можно, – согласился Еж, – но только на спортивной площадке или в физкультурном
зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности.
Какие, ребята?
– Испачкаются, сломаются столы или стульчики!
– ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.
– Больно ушибутся или ударят кого-то нечаянно!
– забеспокоился Зайчонок.
–
Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке
ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! – помогал ребятам
Еж.
–
Это точно, – согласились Волчонок и Белочка.
– Но во что же нам играть во время отдыха на
перемене? Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.
–
Можно ли играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? – спросил Медвежонок.
–
Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь на перемене,
спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, – объяснял
учитель. – А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать по
очереди соревнования? – предложил Заяц.
– И еще повесим на стенку цветной круг и будем
бросать в цель маленькие мячики на липучках! – размечтался Лисенок.
–
Молодцы, ребята! Здорово придумали! – похвалил учитель,
– Так мы и сделаем. А есть и другие интересные
и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь – дальше будешь», «Путанка» и другие. Я
обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?
– На уроке не играют, а учатся! – важно
произнес Медвежонок.
–
А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?
–
Правильно, Медвежонок! – согласился Еж,
–
Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас
с ними знакомить. А игрушки на уроке отвлекают самого ученика и его товарищей.
Поняла, Белочка?
–
Да, – тихо произнесла она. – Я больше не буду, извините меня, пожалуйста. –
Конечно, мы тебя прощаем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно
играть и отдыхать в школе. Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно
стали организовывать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.
Так прошел первый день в Лесной школе.
5. Школьные правила
На
следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по
школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж
увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков
и улыбались своему учителю.
–
Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Еж. – Сегодня мы поговорим о
правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
– Мне мама говорила, – произнесла Белочка, –
что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя
разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
–
А мне папа говорил, – продолжал разговор Волчонок, – что во всем мире живет
много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в
лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
–
«Правило» – значит делать правильно! – подвел итог Медвежонок.
–
Молодцы! – похвалил всех учитель, – А зачем нужны эти правила, может быть, и
без них можно прожить?
–
Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, –
улыбаясь, произнес Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой.
– И неприятностей будет много, – согласилась с
другом Белочка. – А я не люблю неприятности.
–
Неприятности никто не любит, – подтвердил учитель. – Поэтому в мире и появились
правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
– Как у вас так интересно стихи получаются? –
удивился Заяц.
–
А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята?
–
Конечно, согласны! – хором ответили ученики.
–
Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики
здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
–
Готово! – обрадовался Лисенок.
В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
–
Отлично, Лисенок!
Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое
для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя
около своей парты.
–
Можно я попробую? – предложил Зайчонок.
До
звонка ты приходи
По
звонку все дружно в ряд,
Ждут
учителя, стоят!
–
Молодец, Зайчонок!
Третье
правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают
внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются
редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
– Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я
придумал, – проворчал Медвежонок.
Друга
зря не беспокой.
Береги его покой. На уроке тишина.
Руку
поднимай тогда,
Когда
хочешь отвечать или важное сказать.
–
Очень хорошо, Медвежонок!
Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть
он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
–
Это легко! – воскликнул Волчонок,
На
уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает
только тот,
Кого
учитель назовет.
– Превосходно! Да вы как настоящие поэты
сочиняете! Еще попробуем?
Правило
пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все
смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему
уроку и о порядке на парте, в классе.
–
Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка.
Вот
звонок на перемену,
Приготовься
отдыхать: Можешь с другом прогуляться,
Можешь
тихо поиграть,
Подготовь
к уроку все,
Чтоб
училось нам легко!
–
Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так
хорошо справились с этим сложным заданием, – порадовался за своих учеников Еж.
– Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы
познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на
дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно
выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать
стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в
других местах. Удачи вам, ребята!
Комментариев нет:
Отправить комментарий